Сайт Бодрягиной Людмилы Леонидовны, Заслуженного учителя Российской Федерации, для учеников и родителей ГБОУ СОШ №37 города Москвы

Объявления

Объявление 22.03.2014

Добрый день, уважаемые родители. Хочу предложить вашему вниманию несколько объявлений.

1. В пятницу, 28 марта, состоится родительское собрание в 19:15, в нашем кабинете (№9).

2. В пятницу, 28 марта, в 12:00 в нашем классе. Лада Романовна Каменская, Заслуженная артистка РФ, покажет спектакль, посвящённый творчеству И.А. Крылова. Все желающие (родители, братья и сёстры) могут присоединяться. 

3. Репетиции будут проходить в понедельник, вторник, среду после 5 урока, до 14:00. Готовимся к празднику "Прощание с Букварём". Остальные спектакли будем репетировать позже, учите, пожалуйста, роли. 

4. До конца модуля осталось учиться 2 недели. Каникулы начинаются  с  5 апреля по 13 апреля. Кому надо задержаться или уехать раньше, напишите заявление.

Информация по учебному процессу.

Обучение грамоте.  Завершающие уроки по Обучению грамоте, по Букварю.Теория.

На этой неделе мы работаем с разделительными знаками Ь и Ъ. Этот материал - логическое продолжение наблюдений за тем, как на письме обозначается звук "Й". 

1. Мы хорошо знаем, что согласные в языке твёрдые, кроме Ч,Щ,Й. Но в словах мы слышим мягкие согласные. Кто влияет на мягкость согласного - гласные второго ряда (Я,Ё,Е,Ю). Мы хорошо знаем правило: слышу мягкий согласный - пишу гласную второго ряда. В их составе есть звук (Й). Но в этом случае, мы (Й) не слышим.

2. Рассуждаем дальше, если мы слышим (Й), то должны его обозначить буквой Й. На конце слова и перед согласным звуком.

3. Но есть места в словах, где звук (Й) слышится, а мы его обозначаем гласными второго ряда. В начале слова и после гласного.

4. Возникает ещё одна опасность, когда мы слышим мягкий согласный звук и звук (Й), что делать в таком случае?  Пишем Ь и  гласную второго ряда (вьюга). Иначе слово изменится.

Теперь правило. Если слышу мягкую согласную и (Й), то пишу Ь знак и гласную второго ряда.

На уроках будем готовиться к тестированию. На выходные рекомендовала детям потренироваться в списывании текста на странице 109. Текст большой, поэтому можно списывать частями.

Продолжу позже.                               До связи.                           Людмила Леонидовна.

Материал для закрепления

Уважаемые родители, сегодня работали с Тренажёром по математике. Закрепляли изученный материал. Многие дети не справились с работой, посмотрите листочки в папочке. Выкладываю листок с заданием. На листке даны разного уровня задания, дети делают то, что мы изучали, и то, что делали с материалом. Всё, что мы не изучали, они могут пропустить. Многие дети не используют состав числа при вычислениях, обратите на это внимание.

На уроках будем тренироваться. Задания буду давать на листах.

На уроке Обучения грамоте работали на листах. Учились работать с тестом. Смотрите Патрикееву "Итоговая оценка"  в Песочнице - русский язык.

Выкладываю ещё одну песенку для заучивания.

Репетиции будут в понедельник, вторник, среду. Как всегда до 14 часов. Репетируем "Букварь".

Желаю успеха, Людмила Леонидовна.

Объявление 18.03.2014

Уважаемые родители, к моему удивлению, дети на урок Окружающего мира пришли не подготовленными. Вчера на уроке мы разбирали тему "На суше и в воде". Изучали земноводных. В учебнике отметили важные сведения для заучивания. Работали на страницах 76-79. Вывод в рамочке надо заучивать близко к тексту, почти наизусть.  Надо отметить Алину Мирзоян, которая очень хорошо ответила урок. Молодец! Сегодня на уроке изучали пресмыкающихся, на страницах учебника 80-82. В учебнике работали с текстом, подчеркнули важную информацию для заучивания. Хочу отметить, что урок Окружающего мира - основной урок и задания к уроку надо выполнять обязательно. Если  у ребёнка в учебнике ничего не отмечено, значит ребёнок не выполнял требования учителя, дома надо сделать это самостоятельно. Надо учить детей разбирать научный текст, находить нужную информацию. Эти навыки обычно проверяются в тестах МЦКО. В Тетрадях ТПО пока задания не задавала, оставлю для повторения.

Математика. Вчера работали в учебнике, для закрепления давала на дом номера 365, 367, 371, 376, 377, 378. В тетради ТПО заданий не было. В классе сделали номера в учебнике: №360, 361, 362, 365, 364, 374. Эта информация для болящих.  Можно работать в учебнике карандашом.

Желаю скорого выздоровления всем болящим, Людмила Леонидовна.

 

объявление 16.03.2014

Добрый вечер, дорогие родители и дети. Предлагаю вашему вниманию рекомендации по изучаемому материалу по предметам на предстоящую неделю.

Обучение грамоте. Осталось две недели на изучение Букваря. На этой неделе работаем в Букваре на страницах: 102-103; 104-105; 106-107; 108-109. Продолжаем изучать "работу" гласных букв. Основные знания по теме. У гласных букв две основные "работы" в языке: 

1. Обозначать свои гласные звуки и указывать на мягкость согласных.

2. Обозначать свой звук и перед ним ещё согласный (Й), если он стоит в начале слова или после гласной.

Эти знания мы отрабатываем на материале страниц Букваря. Ребёнок на уроке отмечает в учебнике карандашом "работу" букв  гласных звуков. Пожалуйста, просматривайте как ребёнок работал на уроке. Если в учебнике ничего не отмечено, это означает, что ребёнок не слушался учителя и не работал на уроке. Я стараюсь после урока проверить работу и написать как работал ребёнок. Эту работу я рекомендую делать дома в качестве закрепления. Можно брать любые страницы Букваря.

Ещё раз о букве Й.

Звук (Й) не обозначается буквой Й ни в начале слова (кроме: йогурт, йод, йог, Йошкар-ола город), ни перед гласным звуком и его буквой, пример, клюёт, моя...

Буква Й бывает только:

1. в самом конце слова ( когда после звука (й) нет гласного звука);

2. в середине слова перед согласным звуком и его буквой.

В тетрадях в клетку делаем звуко-буквенный разбор слов.

Математика.

На этой неделе будем работать в тетрадях в клетку. Нумерацию чисел в пределах 100, образования чисел и операции с ними (сложение и вычитание ), а так же величины,  в полной мере разобрали на материале.

 Буду брать материал для закрепления в учебнике на страницах: 45-60. Задания для закрепления будем писать в тетрадях. В учебнике тоже будем работать карандашами. Тетрадь ТПО пока отложим.  Работаем в двух тетрадях, одну сдаём на проверку в другой пишем дома.

Продолжаем заучивать состав чисел в пределах десятка. Многие дети не знают состав чисел, буду спрашивать в быстром темпе на уроках.

В среду будет урок рисования , придёт новый учитель, прошу детей подготовить к уроку.

Продолжает свирепствовать скарлатина, прошу внимательно осматривать детей перед школой и мне сообщать о пропусках детей.

SmileВсем болящим желаю скорого выздоровления, Людмила Леонидовна.

Объявление 12.03.2014

Добрый день, уважаемые родители. 

Сегодня на уроках:

Обучения грамоте немного задержались на странице 96 в учебнике, т.к. выводили очень важное правило: "Если после звука (Й) слышу гласный звук, то пишу гласную второго ряда". "Если после звука (Й) слышу согласный звук, то пишу букву Й. (Пример: рисую, чайка). Дома надо отработать материал по страницам 94-96. Сочетания звуков (Й и гласная а.о.е.у. яблоко) в начале слова и после гласной (моя). На странице 97 будем работать завтра. В прописях можно прописать две страницы.

Математика. Сегодня работали с материалом, наблюдали за величинами длины. Измеряли предметы, познакомились с единицами длины: с сантиметром и дециметром. Основное открытие - "см - это единицы", "дм-это десятки". Задания для тренировки в тетради ТПО стр. 41,59.

Для прохода в школу всем детям выдали карточки, их раздаст родителям в руки Рузанна. Если вы не найдёте среди этих карточек свою, значит у вас социальная карта есть.

Терять карточки нельзя!

SmileВсем болящим желаю скорого выздоровления, Людмила Леонидовна.

Поздравление с праздником

Дорогие мамы, бабушки, сестрёнки и подружки! Я с ребятами сердечно поздравляю вас с праздником ВЕСНЫ, ЛЮБВИ И МИРА.  Желаем вам весеннего настроения, семейного счастья, мирного неба и крепкого здоровья. Все дети готовили цветы для поздравления, посмотрите их во вложении. Smile

С глубоким уважением, Людмила Леонидовна.