Сайт Бодрягиной Людмилы Леонидовны, Заслуженного учителя Российской Федерации, для учеников и родителей ГБОУ СОШ №37 города Москвы

Русский язык

Упражнения по русскому языку

Задания для закрепления 13.12.2013

Уважаемые родители, на уроке пишем диктанты. В диктанте пишем: буквы, слоги, слова, предложения. Маленькие тетрадочки раздала детям, посмотрите, пожалуйста. Для вас прописываю задания, которые пишут дети, обводить их не надо. Если у ребёнка не получилась работа, пропишите под диктовку её  ещё раз. Главная задача на данный момент, научиться переводить звуки речи в буквы и записывать их. В четверг 19 декабря, завуч будет проводить проверочную работу аналогичную моей. В качестве подготовки используйте мои диктанты. В Букваре работали на страницах 8-9, в прописях - на страницах 6-7. 

Правило чтения: Если после согласного звука стоит гласная второго ряда (и,я,ю,е,ю), произношу и читаю согласный звук мягко. Если после согласного звука стоят гласные первого ряда (ы,э,о,у,а), произношу и читаю согласный звук твёрдо. Влияние гласных хуков на мягкость согласного звука можно рассматривать только с точки зрения произношения звуков, чтобы произнести и- надо улыбнуться, поэтому, стоящий перед И согласный звук произносится на "улыбке".

Правило письма: Если  слышу мягкий согласный звук, то пишу гласные второго ряда (я,и,ю,е,ё).

Эти правила дети должны знать наизусть и при письме и чтении их использовать. 

Продолжаем прописывать тетради с упражнениями, Убедительная просьба избегать необдуманного письма, попросите детей перед прописыванием, прочитывать то, что они пишут. Подчёркивать опасные место и делить слова на слоги. 

Желаю успеха, Людмила Леонидовна.

Задания для закрепления 12.12.2013

Уважаемые родители, просьба подготовить детей к уроку: Букварь часть 2, Пропись № 3. 

На уроке в Букваре ч.2, работали на страницах 6-7, учили правило чтения: Если после согласного звука стоят гласные звуки (а, о, у, э, ы), читаем и произносим согласный твёрдо. Если после согласного стоит гласный И, читаем и произносим согласный мягко. Проверьте как ребёнок запомнил правило. Это правило надо знать наизусть и уметь применять.

В  прописи №3 работали на страницах 4-5. Слова и предложения прописываем синей ручкой, имена, клички животных с большой буквы.

Задания для закрепления 11.12 2013

Уважаемые родители, сегодня мы закончили  работу в Букваре 1, завтра мы будем работать в Букваре 2 и в прописи 3, положите, пожалуйста, Букварь и прописи  детям в портфель.  Не забудьте вклеить закладку.

Прописи №2 собрала на проверку, завтра раздам. На последних страницах прописи делаем работу над ошибками, всё, что не получилось в процессе прописывания в прописи, исправляем на свободных страницах.

В Букваре работали на страницах 90-92. На странице 93 даны упражнения для скорочтения. Тренируемся каждый день.

Желаю успеха, Людмила Леонидовна.

Неделя 10.12-13.13

  1. Подготовила тетрадь №1 для прописывания пройденных букв. Завтра раздам детям. Прошу тетради №2 сдать на проверку. Те дети, которые не прописали материал в полном объёме, допишут его позже.
  2. По Букварю будем работать на страницах: 88-89; 90-93.

Изучаемый материал ближайших уроков - буквы согласного звука Шш.

Даём характеристику звуку:

  1. Согласный (есть преграда, смыкаются зубы)
  2. Твёрдый (всегда)
  3. Глухой ("колокольчик" не звенит)

Вывод: Буква Шш обозначает твёрдый глухой согласный звук.

О правиле ши,ещё раз. 

Мы знаем правило: Под ударение пишем, то что слышим. Сочетание ШИ под ударением пишется с буквой И.

В прописях: станицы 38-39; 40-41.

Предложения для прописывания. Саша и Шура гуляли. Вот Саша и Шура.

Обращаю ваше внимание на то, что заканчивается 1 часть Букваря и 2 часть прописей. Подготовьте заранее следующие части. Спасибо за заботу. С уважением, Людмила Леонидовна.